За десятилетия, прошедшие со времён «Трона», наш мир серьёзнейшим образом изменился, и было бы странно, не изменись вместе с ним и Система. Её жители наконец-то избавились от привычки повсеместно вкручивать в разговор далеко не всегда уместные околокомпьютерные словечки, а местные игрища перестали являть собой отождествления доисторических компьютерных автоматов. Правильно ли это? Ещё как. Первое было забавно в те бородатые времена, когда компьютеры почитались за диковинку, но не сейчас, когда от этих оперативок, мегабитов и прочих вайфаев не скрыться и в реальном мире. Что до местных гладиаторских боёв, то будем откровенны: старые битвы на светоциклах, представляющие собой этакий Deathmatch для «Змейки» – идея гениальная с точки зрения геймплея, и играть в неё было бы куда приятнее, чем в новомодную версию, не ограниченную поворотами на 90 градусов. Но для фильма важна не «играбельность» экшен-сцен, а их зрелищность, которой правила «Змейки» служат лишь преградой.
Словом, нет ничего странного в том, что Система в «Наследии» во многом отличается от своего аналога в «Троне». Удивительно то, насколько красиво и органично эти изменения вписаны в историю троновселенной. Осознавший ценность своей находки Флинн решает превратить Систему в настоящий, полноценный, «идеальный» мир и, само собой, глупостям типа битов-маскотов и поворачивающих строго на прямой угол байков там места не нашлось. Мир стал красивее, сложнее и продуманнее, а его обитатели научились радоваться жизни и думать о чём-то, помимо собственных функций.
Несмотря на всё это, Система не перестала быть собой. Это всё ещё тот самый мир «Трона», на протяжении десятилетий влюблявший в себя компьютерных гиков всего мира. Более того, «Наследие» вообще под завязку наполнено ненавязчивыми, но очень приятными отсылками к оригиналу, помогающими воспринимать эти фильмы как части единого целого, а по пути давая какой-никакой, а всё-таки повод посмотреть средненький оригинал – пусть и с той лишь целью, чтобы получить ещё больше удовольствия от сиквела.